Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 04:22

МБУ ДО "Заиграевский Центр детского и юношеского тво...

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Если ребенок среднего и старшего школьного возраста проявляет беспокойство. Памятка родителям

Памятка для родителей, имеющих детей среднего и старшего школьного возраста(ребёнок проявляет беспокойство).

Подготовила П.И. Ронская

· Обязательно поговорите с ребенком серьезно. Выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы.

· Встретьтесь с учителем, возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, запугивающий вашего ребенка, или дети, которые насмехаются над ним, или неуспеваемость.

· Внезапное изменение в поведении ребенка может быть связано с обстановкой дома. Если такая проблема существует, не пытайтесь обманывать ребенка, говорите ему правду, но не вдавайтесь в подробности. Скажите ребенку, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ходить в школу и успешно учиться.

· Ребенок должен знать, что каждый день в школе не может быть идеально хорошим и спокойным.

· Объясните ребенку, что ему самому придется решать возникающие проблемы, и вы всегда ему в этом поможете.

· Постарайтесь напоминать ребенку интересные и веселые случаи, которые произошли с ним в школе. Это его поддержит. Хвалите его за старания.

· Благодарите учителей за преподавание, хорошее отношение к детям, это настроит человека доброжелательно к вашему ребенку.

· Ребенок, которого дома постоянно ругают и наказывают, может дойти до крайней степени беспокойства и вследствие этого ничего не удерживать в памяти.

· Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.

· Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.

· Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.

· Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным.

· Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход. Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.

· Найдите стимул (только не деньги), чтобы ребенок старался успешно заниматься.

· Улучшайте его самооценку. Говорите, что у него многое получится.

· Договоритесь с учителями, чтобы ваш ребенок мог показать свои знания именно в определенный момент перед всем классом.

· Не вмешивайтесь в дело, которым занят ваш ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься”. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

· Позвольте вашему ребенку встретиться с отрицательными последствиями своих действий. Только тогда он будет взрослеть и становиться “сознательным”.

 

Советы родителям выпускников.

 

· Не нужно препятствовать, во время подготовки к экзаменам, встречам вашего ребёнка с друзьями, привычным занятиям спортом. Все это необходимо ему для разрядки и расслабления.

· Не позволяйте злоупотреблять кофе, так как он усиливает тревожное состояние, особенно у неуверенных в себе детей.

· В первую очередь ребенку необходима ваша поддержка, знание, что он любим вами, несмотря ни на какие обстоятельства.

· Помогите ребенку обрести уверенность в своих силах, а в случае неуспеха найти запасные варианты.

 

Советы родителям гиперактивных детей.

 

· В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

· Избегайте постоянных слов «нет» и «нельзя».

· Говорите мягко, сдержанно, спокойно.

· Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

· Для укрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

· Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (напр., чтение, работа с конструктором).

· Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должны соответствовать этому распорядку.

· Избегайте, по возможности, скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

· Во время игр ограничивайте ребенка одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

· Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

 
ОЦЕНТИЕ
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024