1. Психологическая диагностика (от греческого diagnosis – распознание) буквально означает «постановка психологического диагноза», то есть принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии человека в целом или о каком либо отдельно взятом психологическом свойстве.
Как направление работы педагога-психолога в системе дополнительного образования может включать разнообразные исследования, но все они должны быть направлены на выявление условий, препятствующих полноценному становлению и развитию личности ребенка. На основании результатов этих исследований возможно внесение корректив в воспитательно-образовательный процесс учреждения дополнительного образования.
В рамках работы Центра педагог-психолог проводит следующую диагностическую работу:
-
Исследование общего уровня развития дошкольников, занимающихся в центре с целью определения уровня их психологической готовности к обучению в школе.
-
Исследование уровня сформированности учебного коллектива –во всех творческих объединениях.
-
Исследование профессиональных интересов и склонностей учащихся.
-
Анкетирование родителей и педагогов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Индивидуальные или групповые исследования по заявкам учащихся, педагогов и родителей учащихся.
2. Коррекционно-развивающее направление – является наиболее сложным и ответственным. Включает в себя достаточно широкий спектр форм работы:
-
Групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах). Набор данных групп возможен, если будут заявки от родителей.
-
Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах). Участие также по заявке родителей или по инициативе учащихся.
-
Тренинговые занятия с педагогами.
-
Тематические занятия с родителями (обучающие семинары).
Основной целью коррекционной работы с детьми, характеризующимися нормальным развитием является содействие полноценному психическому и личностному развитию.
Если вы или ваш ребенок нуждаются, по вашему мнению, в подобных занятиях, обращайтесь к педагогу-психологу Центра.
3. Психологическое просвещение и профилактика (предупреждение). Основным средством профилактики нарушений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.
4. Психологическое консультирование – система взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера. Если вы или ваш ребенок нуждаетесь в такой помощи, вы можете обратиться за консультацией к педагогу-психологу центра.